Отвечаем на вопрос

Рынок поддержанных автомобилей Беларуси

Автомобиль…. О нем мечтают, на него копят, его дарят, его используют для работы и отдыха, в конце концов, некоторые им просто «понтуются», желая подчеркнуть или приукрасить, поднять свой социальный статус. Однако, так или иначе, прежде чем использовать автомобиль в тех или иных целях его нужно купить, а потом, спустя какой-то промежуток времени, как бы печально это не звучало, его нужно продать.

Конечно, практически все, если не каждый, хотел бы ездить на новом автомобиле, чувствовать запах заводской краски, придирчиво вглядываться в девственно чистую полироль и искать на ней (и находить!!!) самые мельчайшие микро царапины, незаметные глазу простого человека, но бросающиеся в глаза как красная тряпка новоиспеченную владельца недавно приобретенного автомобиля. Но даже такая «трагедия», легко растворяется, словно асфальт по весне, как только едва повернув ключ зажигания двигатель начинает работать и работает ровно-ровно, спокойно и уверенно. А с чем можно описать гордость человека, который в ответ на вопрос друга или просто знакомого, какого года купленный автомобиль легко и слегка надменно произносит: он новый!

Однако, как бы высоко не взлетали наши мечты о возможности покупки нового автомобиля и как бы сказочно оптимистично не звучали слова наших финансовых государственных органов о росте зарплат – купить новый автомобиль может не каждый, далеко не каждый. Настолько далеко, что даже, казалось бы, бюджетные, простые и с большего пустые функционально модели (Volkswagen Polo, Renault Logan, Sandero и др.) так же не доступны для большей части работающего на одну зарплату населения страны, как и дорогие авто премиального класса.

И как только с грустью задумываешься над тем, что денег на новое авто нет, или пока нет, а ездить, стоять в пробках и злиться, ругать коммунальщиков за неубранные дороги, жаловаться на дорогой бензин или солярку, покупать не дешевые запчасти хочется – то на ум сразу же приходят две хорошо знакомые белорусу буквы: б/у.

Сразу же хотелось бы отметить, что покупка б/у автомобиля не означает что он изначально плохой, так как такой автомобиль покупают по разным причинам: не хватает денег на новый, хочется авто именно той или иной марки, модели, которые уже не выпускают. Есть и те, кто искренне считает, что многие авто для того, чтобы стать проверенными, надежными, должны пройти «закаливание»: поездить у другого владельца. Не будем с ними спорить, тем более, что это бессмысленно. Вместе с тем, отметим, что среди всего разнообразия марок б/у автомобилей на нашем рынке, есть марки которые, традиционно, пользуются наибольшим спросом на рынке подержанных автомобилей. При помощи сайтов abw.by и av.by покажем 15 наиболее продающихся б/у автомобилей в Беларуси (данные от 11 января 2018 г.).

1. Volkswagen

3051

2. Mercedes

2497

3. Ford

1984

4. Audi

1902

5. Opel

1863

6. BMW

1818

7. Renault

1798

8. Nissan

1470

9. Peugeot

1305

10. Kia

1224

11. Hyundai

1157

12. Citroen

1143

13. Mazda

1030

14. Toyota

1027

15. Skoda

888

данные сайта abw.by

1. Volkswagen

5391

2. Audi

3502

3. BMW

3423

4. Mercedes

2989

5. Opel

2897

6. Renault

2607

7. Peugeot

1902

8. Nissan

1560

9. Citroen

1544

10. Mazda

1388

11. Toyota

1378

12. Hyundai

1109

13. Mitsubishi

981

14. LADA

949

15. Kia

834

данные сайта av.by

Как видно из таблиц, не смотря на то, что разные марки авто могут иметь разное количество продаваемых единиц на приведенных сайтах (что говорит о большей популярности одного автомобильного сайта над другим), тем не менее можно сделать несколько простых и очевидных выводов:

  1. Volkswagen – народная машина есть народная машина, что и подтверждается количеством и популярностью авто данной марки в Беларуси.
  2. Наибольшее количество предложений о продаже б/у авто в Беларуси (первые пять позиций) имеют машины немецкого происхождения («немцы).
  3. Кроме «немцев», белорусы активнее всего продают авто французского, японского и корейского происхождения.
  4. Только одна марка российского автопрома попала в рейтинг – ЛАДА.

Однако картина рынка поддержанных авто была бы не полной, если бы мы не составили список наиболее продаваемых моделей названных марок автомобилей.

Итак, наиболее всего в Беларуси продаются (марки авто представлены в алфавитном порядке):

  • Марка

    Модель (5 наиболее продающихся)

    Audi

    A6, A4, 100, 80, A8

    BMW

    X5, 320, X3, X6, 520

    Citroen

    C5, Xantia, C4, Xsara, C4-Grand-Picasso

    Ford

    Mondeo, Focus, Escort, Galaxy, Fiesta

    Hyundai

    Santa Fe, Solaris, Tucson, Elantra, Sonata

    Kia

    Sportage, Rio, Ceed, Sorento, Soul

    LADA

    2109, 2106, 2121, 2107, Vesta

    Mazda

    6, 626, 3, CX5, 323

    Mercedes

    A, E W124, E W212, E W211, E W210

    Mitsubishi

    Outlander, Pajero, Lancer, Galant, ASX

    Nissan

    Qashqai, Almera, Primera, X-Trail, Juke

    Opel

    Astra, Vectra, Zafira, Omega, Corsa

    Peugeot

    406, 308, 307, 206, 405

    Renault

    Scenic, Laguna, Megane, Grand Scenic, 19

    Skoda

    Octavia, Fabia, Yeti, Superb, Rapid

    Toyota

    Corolla, RAV4, Camry, Avensis, Land Cruiser

    Volkswagen

    Passat, Golf, Jetta, Polo, Tiguan

О каждой из моделей можно и нужно говорить отдельно. Вместе с тем, подчеркнем, что то, что данные модели наиболее часто продаются совсем не означает, что они плохие, не удачные. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы и каждая модель, как правило, имеет свои технические вариации, поколения. Таким образом говорить о удачности/неудачности модели можно лишь применительно к конкретной модели, а не целой группе с общим названием.

Тем не менее, исходя из приведенного списка моделей, с большой долей условности, можно выделить ряд причин большого количества предложений по их продаже.

  1. Дорогое обслуживание, включающее как стоимость запчастей, так и расход топлива. К примеру, еще несколько лет назад приобрести BMW X5 или X6, Mercedes E-Class W212, Volkswagen Tiguan и др. мечтали многие, и как, впоследствии, гордились покупкой данных авто. (Ох, сколько ж их было пригнано из России на волне кризиса…). Однако, стоимость ремонта и обслуживания этих марок, далеко не всем была по карману, что и обуславливало определённое падение стоимости этих марок и общее увеличение предложений по их продаже. Отсюда следует логический вывод: – прежде чем покупать дорогой престижный автомобиль, следует хорошенько подумать, о том хватит ли «золотого запаса» на содержание его в хорошем состоянии.
  2. Как бы нам не хотелось, однако есть модели авто, в том числе в приведенном списке, которые традиционно славятся своей не достаточной надежностью: не трогая линейку автомобилей ВАЗ, кто не слышал о слабости кузовов японских и корейских автомобилей, частых поломках французских авто? Конечно, часто негативные слухи о той или иной модели сильно преувеличены, однако не учитывать их при покупке авто нельзя, особенно когда дело идет о приобретении поддержанного авто. Отсюда вывод: доверяй, но проверяй, а так же – скупой платит дважды
  3. Все мы желаем, чтобы автомобили были «не убиваемыми», и действительно, многие модели авто оказались настолько крепки, что выдерживали без капитального ремонта длительный период времени. Но время идет и с годами даже самые крепкие авто требуют ремонта, требуют вложений. Это относится даже к таким «крепышам» как Audi 80, Volkswagen Golf и др. Некоторые автовладельцы, имеющие достаточный финансовый запас готовы вкладываться и поддерживать свое авто. Иные предпочитают приобрести машину поновее. Каждые выбирает по себе. Однако, вывод, как не печально прост – чем моложе авто, тем лучше. Конечно есть, некоторые исключения, когда даже новые авто не могут конкурировать в надежности с некоторыми авто-пенсионерами, но это скорее исключение, чем практика.
  4. Наверное, трудно всю жизнь есть одно и то же блюдо, пусть даже и очень вкусное и полезное, рано или поздно оно приедается, и хочется чего-то другого. Так и с авто, каким бы не было надежным, удобным, экономичным то или иное авто, но зачастую приходит то время, когда хочется его сменить, на что-то побольше, попрестижнее, поновее и т.д. Такова природа человека. Как бы не был хорош Volkswagen Golf, однако, скорее всего, рано или поздно многие автовладельцы даже от него устают, и покупают что-то иное, пусть и не всегда сопоставимое по надежности и экономичности. И здесь только один вывод: в погоне за новым, лучше не терять голову, чтобы потом не вспоминать с ностальгией о своей бывшей… машине.

В конце хотелось бы добавить, что наличие большого количества предложений на рынке поддержанных авто не плохо, так и должно быть. Плохо то, что не очень активно среди населения растет спрос на покупку новых авто, это вопрос к экономике страны, и то, что значительную часть рынку б/у авто начинают занимать модели относительно недавно сошедшие с конвейера (Qashqai, Tiguan, X6, Superb, А8 и т.д.), что в свою очередь, так или иначе, поднимает вопрос как о качестве данных авто, так и о будущем автопрома вообще.

  • В ТЕМУ: Как не прогадать с выбором автомобиля
Наверх