Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств, по-народному – дорожный сбор. С 2014 года, когда уплату привязали к прохождению техосмотра, эта тема то и дело всплывает в СМИ, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Причем позитивных поводов и комментариев, скажем так, немного. Начиная с простого непонимания, в чем смысл привязки, и заканчивая сомнениями в справедливости распределения собранных средств. В какой-то момент ситуация усугубилась настолько, что, по некоторым данным, более 30 % владельцев автомобилей попросту перестали проходить техосмотр.

В итоге уже в конце 2018 года всерьез начали говорить об изменениях механизма уплаты дорожного сбора. Минфин подготовил проект указа, нормы которого сейчас активно обсуждают автолюбители. Судя по тому, что пишут на просторах интернета, вопросов пока больше, чем ответов. По крайней мере, у неспециалистов. Насколько это возможно, прояснить ситуацию поможет репортаж корреспондента Евгения Поболовца.

На технический осмотр Денис приехал на Cadillac, это его служебный автомобиль. Личная машина – Opel. Техосмотр обоих авто проходит исправно – раз в год, как того и требует закон. Но даже не в законе дело. Денис прекрасно осознает: технически исправный автомобиль – гарантия безопасности.

Последние пять лет некоторые автовладельцы не проходят технический осмотр даже не по причине собственной беспечности и безалаберности. А потому, что не могут или не хотят платить так называемый дорожный сбор, который с 2014 года привязан к техосмотру.

Чтобы было понятнее, назовем цифры. Стоимость техосмотра составляет около 25 рублей. Сумма подъемная. Другое дело – дорожный сбор, который в зависимости от массы легкового автомобиля достигает 280 рублей. Причем заплатить всю сумму нужно одномоментно, иначе техосмотр не пройдешь. В итоге привязка оплаты дорожного сбора к прохождению техосмотра привела к тому, что и сбор не платят, и за техническим состоянием автомобиля регулярно и по закону не следят.

А вопросы безопасности уходят на второй план. По крайней мере у тех, кто не проходит техосмотр сознательно и без причины.

Кстати, в Минфине подсчитали, что ежегодно количество транспорта, проходящего государственный техосмотр, сокращается примерно на 15 %. В это же время автомобилей становится больше.