Миром правят маркетологи. Придя в магазин или выбирая товар в интернете, вы даже не осознаете, что действуете по заранее продуманному алгоритму. Вам дают иллюзию выбора, приправив мнимыми скидками. Но оказывается, можно научиться не попадаться на уловки. Станете видеть то, что тщательно скрывается от покупателей. И этот навык дорогого стоит!

Итак, в магазинах, кафе, ресторанах работают не только продавцы, повара и официанты, но и маркетологи, которые часто применяют на практике следующие хитрости:

Сравнение цены

Маркетологи влияют на восприятие клиентов при помощи цены на первую вещь, которую люди видят при входе в заведение/магазин. Как это работает? Вы заходите в брендовый магазин и видите обувь за 1000$. Среднестатистический покупатель сразу отметит, что это дорого для пары обуви, пусть и брендовой, и пойдет дальше. Далее покупатель обязательно увидит более дешевую обувь, например, по 400$. Первая реакция, опять же, — дорого, но потом мозг начинает сравнивать цены, ведь на входе почти такая же пара туфель/сапог/кроссовок была гораздо дороже. Большинство людей приобретет пару обуви за 400$, что и надо продавцу.

Точно такая же, но в 2 раза дороже? Уверены?

Маркетологи знают о человеческой любви к удивительным историям. Кто не слышал от близких или коллег, что они чудесным образом умудрились купить классную стиралку/швейную машинку/плиту по низкой цене, хотя рядом стояла точно такая же в 2 раза дороже? Все слышали, но мало кто знает, что рядом стоял действительно более дорогой товар, но вот параметры его были схожи с дешевым аналогом.

Маркетологи управляют нашими желаниями

Людьми очень легко управлять, достаточно правильно подать необходимую информацию. Хотите заставить ребенка есть больше фруктов? Выложите их в конфетницу! Надо продать в ресторане какое-то блюдо? Выделите его в меню какой-то картинкой или более ярким шрифтом.

Мы рассмотретли три самых простых примера маркетинговых хитростей, которые отлично работают и приносят прибыль. Но это лишь верхушка айсберга, так как есть неявные методы управления продажами и ими успешно пользуются профессионалы.