25 мая в Евросоюзе начало действовать «Общее регулирование защиты данных» (GDPR), которое позволяет людям требовать от любых учреждений (как государственных, так и частных) удаления частных сведений о себе. Постановление 95/46/EC, которым закрепляется защита данных, касается и социальных сетей. Что им, естественно, не очень нравится.

Бизнес-модель того же Facebook неразрывно связана с обработкой персональных данных пользователей. FB считает, что лучше вас знает, кто вы, какие посты вы хотите видеть в своей ленте и какая реклама принесёт вам пользу. А если вы сами продвигаете через Facebook какие-то товары или услуги, он предлагает вам точно определить, кому показывать информацию о них. Не обрабатывая данные своих пользователей, FB не сможет таргетировать рекламу.

Чем Facebook отвечает на новые правила ЕС


Ещё перед днем ​​Х европейские пользователи Facebook могли видеть сообщение об «обновлениях и настройках». Его можно было проигнорировать, нажав крестик. Или согласиться на новые правила.

Но если кому-то вдруг придет в голову нажать на кнопку «Начать», он в доступной форме получает информацию об обмене и использовании данных. Также эти правила объясняют бизнес-модель «Фейсбука», который основан на использовании собранной информации для продажи рекламного контента. И это… противоречит постановлению 95/46 EC.

В пункте 1 статьи 8 постановления говорится, что «государства-члены [ЕС] запрещают обработку личных данных, раскрывающих расовое или этническое происхождение, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, принадлежность к профсоюзам, а также обработку данных, касающихся здоровья или сексуальной жизни». Но этот пункт не применяется, когда «субъект персональных данных дал своё чёткое согласие на их обработку».

Этим и пользуется Фейсбук, который и дальше будет собирать и использовать личную информацию своих пользователей, которые сами на это согласились.

«Мы надеемся, что вы будете продолжать пользоваться нашими продуктами, – сказано в обновлённом пользовательском соглашении Facebook, – Однако, если вы не примете изменённые Правила […],можете в любое время удалить свой аккаунт».

Что все же можно запретить «Фейсбуке»?


Европейцы получили право отключить следующие функции:

– использовать для профильной рекламы информацию о наших отношениях, образовании, месте работы или должности,
– таргетинг рекламы на основе данных от партнеров Facebook,
– таргетинг на основе активности в продуктах Facebook (Instagram или Messenger) и показания рекламы на других сайтах,
– совмещение нашей деятельности в сервисе с рекламами, предложенными другими пользователем (например, «Пользователи X и Y любят этот ресторан»).

Но нельзя отключить таргетирование рекламы на основании возраста, пола и локализации даже в странах ЕС. «Фейсбук» оставляет за собой право обрабатывать информацию о том, где юзеры находятся, живут, работают, и даже вокруг чего бывают (это происходит через открытие нашего присутствия для других устройств).

Таким образом, даже в Евросоюзе «Фейсбук» продолжит собирать личные данные пользователей.

  • Скандал с утечкой из Facebook информации о миллионах пользователей подтолкнул определенную часть людей и некоторые корпорации удалить свои страницы из соцсети и вернуться офлайн. Выяснилось, что каждый из нас может посмотреть, что за сведения о нас хранятся на серверах Марка Цукерберга. Который, кстати, недавно вынужден был давать объяснения об утечке информации перед Сенатом США, а перед вступлением в силу GDPR выслушал критику европарламентариев.

28 мая 2018 в 14:57