Как выбрать отель и не прогадать

Самая главная цель у отелей — продать себя. И хорошо, если это будет быстро и дорого. А туристы как правило хотят поселиться там, где будет максимально комфортно и дешево. Правильный выбор отеля является залогом хорошего отдыха.

Ну хорошо, на что нужно обратить внимание?


Главные критерии выбора:

  1. Цена
  2. Местоположение
  3. Наличие нужных сервисов и услуг: Wi-Fi, тренажерный зал, бассейн, SPA и другое (все зависит от целей поездки).
  4. Ну и специфичные запросы: можно ли привезти в отель собаку/кота, сколько метров до ближайшего пляжа, найдется ли меню для веганов и т.д.

С любым из этих критериев легко проколоться. Например, вы решили экономно пожить в Амстердаме и для этого отфильтровали на сайте бронирования все гостиницы по цене. В итоге вы выбрали самую недорогую — со словом Amsterdam в названии. Но по приезде вы поняли, что она находится не в городе, а у аэропорта. В результате вы потратили на поездки до города и обратно столько, что могли бы снять отель в центре. Так что стоит проверить адрес на карте или почитать обзоры — где тихий район, откуда трудно выбраться иначе, чем на такси, а где до утра грохочут бары и дискотеки.

Самый удобный способ выбрать нужный отель — зайти на сайт крупной системы бронирования, например Booking.com или Ostrovok.ru и отфильтровать гостиницы по удаленности от центра или основных достопримечательностей. На встроенной карте можно посмотреть его точное местонахождение.

От чего зависит цена?


Цена зависит от:

  1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ.
  2. СЕЗОНА. Само собой, на пляжных курортах дороже летом, а на горнолыжных — зимой. А на отели в Японии цены растут весной во время цветения сакуры 🙂
  3. ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. Например, практически все гостиницы дорожают на рождественские каникулы.
  4. КОМФОРТНОСТИ НОМЕРА. Тут все можно перечислять: от вида из окна, до наличия в отеле тренажерного зала, бассейна и SPA.
  5. КОЛИЧЕСТВА ЗВЕЗД В ГОСТИНИЦЕ. Ну, это логично. Но не всегда стоит ориентироваться на звезды: в некоторых странах, например во Франции, чем больше у гостиницы звезд, тем выше с нее взимаются налоги. Поэтому многие небольшие отели занижают количество звезд, хотя по уровню комфорта они могут быть очень даже неплохими.

Лучше всего бронировать жилье в отеле за несколько месяцев. Ведь вряд ли вы сможете найти хорошее жилье по адекватной цене прямо перед поездкой.

Как можно сэкономить на стоимости отеля?


Сэкономить можно, отказавшись от дополнительных сборов. Кроме стоимости самого номера уточните, какие дополнительные траты вас ожидают — туристический сбор (примерно 1–2 евро с человека в сутки), взнос за ежедневную уборку, свежую прессу, пользование сауной и т. п. Бывает, что сборы чуть ли не превышают цену самого номера. Правда, от экологической пошлины в отеле на мальдивском острове, скорее всего, отказаться не получится, зато в некоторых странах можно сэкономить на завтраке в отеле и вкусно и дешево позавтракать в городе.

Как разузнать обо всех тонкостях?


О работе отеля — чистоте, качестве еды, удобстве кроватей и прочих нюансах — лучше узнать из отзывов прежних постояльцев на сайтах Booking.com или Ostrovok.ru. Правда, безоговорочно верить чужим впечатлениям — хорошим или дурным — тоже нельзя. Правда, иногда отели просто пишут положительные отзывы сами себе — хотя в последнее время сервисы бронирования активно борются с такими накрутками рейтинга.

Фотографиям тоже верить не стоит. На своих сайтах отели представляют свои номера в лучшем свете. Например, крошечную комнату можно снять широкоугольным объективом. А скрыть соседнюю стройку за окном можно, нарисовав нужный вид из окна. Поэтому эти фотографии дополнительно стоит проверять по хэштегу или по геометке в Instagram.

При заселении в отель необходимо помнить о двух важных факторах: время поселения (check-in time) и время выселения (check out time). Эти два параметра являются индивидуальными для каждого отеля. Причем, если вы освободили номер с задержкой в несколько часов, то с вас возьмут полную стоимость номера.  Поэтому не лишним будет заранее оговорить возможность раннего приезда или позднего освобождения номера.  Многие отели идут навстречу гостям и не придираются, если вы освободили номер на полчаса-час позже.

Если едешь с родителями / детьми, то желательно написать в отель и узнать есть ли в нем лифт, найдется ли колыбель и сколько придется за нее доплачивать, не опасны ли лестницы и балконные решетки (вы же не хотите, чтобы ребенок рисковал свалиться откуда-нибудь). Отправляясь в жаркую страну, узнайте, будет ли в вашем номере  кондиционер. Для кого-то важно наличие мини-бара, сейфа. В комментариях при бронировании укажите есть ли у вас аллергия или, например, есть ли в отеле вегетарианское меню. Вообще, обращение к сотрудникам гостиницы помогает решить многие проблемы, но проще всего отправлять свои просьбы через сервис бронирования.

А что делать, если мы приехали в гостиницу, а там все не так, как мне обещали?


Такое, к сожалению, иногда случается. Допустим, вас никто не предупреждал, но в половине отеля идет реконструкция и вам придется фактически поселиться на стройке. Или вы выбрали вариант с постоплатой, а в гостинице овербукинг — и менеджер делает вид, что о вашем бронировании никогда не слышал. Если проблему решить самостоятельно не получается, вы опять же можете обратиться в онлайн-сервис, через который вы бронировали гостиницу. Стоит понимать, что сервис — только посредник и он не может отвечать за качество кофе или ремонт в отеле. Но его сотрудники постараются решить проблемы и помочь договориться с вашим отелем. На всякий случай, если вы очень беспокоитесь, что что-то может пойти не так, перед поездкой вы можете написать в отель, чтобы вашу бронь проверили и подтвердили.

Мужской.бел