ГАИ напомнило водителям, что с 1 декабря и по 1 марта транспортное средство должно быть обязательно оборудовано зимними шинами. Также, обычно первые дни декабря Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию по предупреждению ДТП в зимний период и пропаганде использования зимних шин.

Что случилось?


С 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть «обуты» зимними шинами (Указ № 483 об обязательном использовании зимних шин Президента Республики Беларусь)

Какие автомобили должны быть оборудованы зимними шинами?


Все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

И что будет, если не переобую авто?


То, что ты будешь рисковать своей жизнью — это полбеды. Намного важнее и печальнее то, что из-за твоей тупости или банальной экономии могут пострадать люди. Жизнь твоя и окружающих людей — бесценна. Государство же лояльно и за нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины

Когда лучше переобуть авто в зимнюю резину?


Для замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице. Оптимальная температура 7 градусов по Цельсию.

Что особенного в зимней резине?


Многие автолюбители думают, что отличия зимней и летней резины состоят только в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это совсем не так. Кстати, в Беларуси высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.

Зимние шины имеют другой состав резиновой смеси. Суть в том, что этот состав резины менее подвержен высоким температурам. Если сказать совсем просто, то зимняя резина не «дубеет» при низких температурах, тем самым обеспечивая должное сцепление с дорожным покрытием.

Для летней резины, как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Говорят, с шипами резина лучше. Это правда?


Не совсем. Зимние шины хороши и с шипами и без. Все зависит от дорог по которым ты ездишь чаще всего. Зимние шины условно можно разделить на 2 категории: с шипами и без шипов. Тут довольно все просто: если ты ездишь в основном по асфальту или укатанному снегу (в том числе с примесью реагентов), то выбирай фрикционные липучки. Если под твоей машиной обычно лед или рыхлый снег, то твой выбор — шины с шипами. В Беларуси шипованные шины – отличный вариант для тех, кто живет и много времени проводит за городом на заснеженных или обледеневших дорогах. При этом автомобиль на шипованной «резине» становится более шумным – постороннее гудение слышно и внутри, и снаружи. 

Запомни, что универсальных шин, которые идеально подойдут для зимы, нет!

А еще есть шины скандинавские и европейские. Какие выбрать?


Есть еще скандинавский тип покрышек и европейский. Для сложных, но менее суровых погодных условий предназначены шины скандинавского типа. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду. 

Для мягкой зимы с небольшими температурами, мокрым снегом и дождями больше подойдут зимние шины европейского типа. Как правило они имеют диагональный рисунок протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Европейский тип покрышек позволяет ездить на более высоких скоростях, однако не в условиях гололеда – при таком состоянии дорожного покрытия на этих шинах нужно быть предельно осторожными.

Зимний стиль вождения


Следует также перестроиться на зимний стиль вождения: выбирать безопасную скорость и дистанцию с учетом состояния дорожного покрытия, отказаться от рискованных маневров, избегать резких торможений, повысить бдительность при проезде пешеходных переходов.


Еще пару советов:

  1. Зимние шины лучше покупать комплектом на все четыре колеса
  2. Не покупай зимние шины, бывшие в употреблении
  3. Новые зимние шины лучше обкатывать в спокойном режиме, избегая экстремальных разгонов и торможений
  4. Если срок эксплуатации шин истек, то она не будет служить обещанных производителями сроков. Первое правило покупки: резина должна быть «свежей», если вы планируете использовать её не 1-2 года.

Помни, что каждый автолюбитель должен сам решать, когда пришла пора заменить резину. Играют роль и особенности вождения, и характеристики дороги, и погода, и условия хранение. На все эти факторы следует обращать особое внимание.

Перепечатка текста и фотографий (если на фото размещен лого "мужской.бел") без разрешения редакции запрещена. info@male.by