Сеть магазинов «Соседи» открыла в ТЦ «Рига» четыре кассы самообслуживания. «Быстрокассы» позволяют оплатить все товары самостоятельно и могут «общаться» с покупателем на русском, английском и белорусском языках.

На «мову» был переведен как весь интерфейс, так и наименования товаров из каталога. Работают такие кассы круглосуточно, как и сам магазин.

Пользоваться кассой очень просто – достаточно следовать инструкциям на экране. По опыту иностранных сетей, в кассы самообслуживания встроен голосовой помощник с приятным женским голосом, который упрощает «общение» с терминалом. Большинство товаров нужно лишь поднести к сканеру, а выпечку – выбрать по картинке в меню. Схожая логика действует с весовыми продуктами: кладете на платформу и находите товар в каталоге. Если возникают сложности с поиском товара или оплатой, можно попросить помощи у консультанта.

Кассы самообслуживания «Соседей» полностью интегрированы с бонусной программой «Купилка»: можно накапливать и списывать бонусы, получать все действующие привилегии. Оплатить покупку на кассе самообслуживания можно любой банковской карточкой. Также можно рассчитаться смартфоном или «умными» часами.

«Сейчас стремительно растет доля покупок по карточкам, так что мы решили сделать ставку на самую прозрачную и удобную форму оплаты. В ТЦ «Рига» у нас доля безналичных оплат составляет больше половины продаж. Важна и забота об удобстве покупателя: оплата купюрами и монетами занимает больше времени, что может привести к очередям. А именно для максимального ускорения обслуживания мы и установили наши «Быстрокассы». Тем не менее, будем изучать мнение покупателей: добавить кассы с купюроприемником не составит труда», – замечают представители ритейлера.

Кассы самообслуживания пока работают в ТЦ «Рига». Если пилотный проект окажется успешным, такие же терминалы появятся и в других магазинах по всей стране.

«На Сурганова 50 очень большой поток покупателей и кассы работают круглосуточно, что делает его оптимальным местом для пилотного запуска технологии. Кроме того, здесь много молодежи, которой всегда интересно получать новый покупательский опыт. Мы оценим, насколько популярными окажутся кассы самообслуживания, после чего примем решение о масштабировании проекта», – поясняют в сети «Соседи».