Начинку для этих электромобилей разработали и будут делать в Беларуси.

В этом году под Минском начнут выпуск легких коммерческих электромобилей, начинку для которых разработали белорусские ученые. Модель EF5 представлена на выставке ТИБО-2019.

300 км на одном заряде. Под Минском запускают сборку электромобилей 1
Фото Сергея Сацюка | Naviny.by

Электродвигатель, редуктор, инвертор, батарею для электромобиля разработали ученые из Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. Кузов предоставлен китайской компанией Jiangsu Joylong Automobile.

Минивэн EF5 будет собираться по схеме сварка-окраска-сборка на площадях завода «Юнисон» в поселке Обчак под Минском.

Кузов и детали салона будут поставляться из Китая. Производство электродвигателей планируется наладить на могилевском заводе «Электродвигатель», инвертора — на новополоцком «Измерителе», редуктора — на предприятиях Министерства промышленности. Литиевые батареи будут делать на мощностях Объединенного института машиностроения — недалеко от Минска построят отдельный большой цех.

300 км на одном заряде. Под Минском запускают сборку электромобилей 2
Фото Сергея Сацюка | Naviny.by

«На сегодняшний день в Обчаке идет модернизация производства. Добавляются два основных цеха. Это сварка и окраска. Планируется ввести в строй эти цеха этим летом. Подготовка к запуску нового автомобиля даже на существующих площадях занимает время. Мы планируем с сентября начать эту работу и в этом году начать выпускать первые партии», — рассказал Naviny.by представитель компании-правообладателя EF5 «Атас Груп Рус» Виктор Додон.

Серийный электромобиль весит 2500 кг. В нем семь посадочных мест. На одном заряде он может проехать 300 км. Время зарядки батареи — 24 часа от сети переменного тока. Максимальная скорость — 110 км/ч.

«Сегодня легкие коммерческие автомобили — наиболее употребимый сегмент для развития электротранспорта. Во-первых, в корпоративном секторе парк максимально готов для обеспечения зарядок. Во-вторых, они используют те пробеги, которые минимизируют стоимость электромобиля. Наиболее оптимальное использование наших автомобилей — в сегменте ограниченного суточного пробега с возможностью возврата в парк», — сообщил Виктор Додон.

В частности, электромобиль предназначен для почтовой службы и службы доставки, скорой помощи и коммунального хозяйства, аварийных бригад и прочих служб.

Производимые в Обчаке модели будут продавать в Беларуси и России. Цена минивэна пока не определена, но она будет «в рамках существующего рынка электромобилей в мире».

Как правило, электромобиль стоит в 1,5-2 раза дороже сопоставимой модели автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Однако, как заверил Виктор Додон, электромобиль выгоднее бензинового автомобиля за счет низкой стоимости обслуживания.

«Он будет дороже стоить, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, но текущее обслуживание не требует бензина, для него нужно очень незначительное количество масла, в нем не используется целая группа фильтров и так далее. Поэтому электромобили во всем мире имеют бурный рост. Они не заменят бензиновые машины полностью, но значительный сектор электромобили потеснят, в первую очередь в городах», — отметил представитель «Атас Груп Рус».

Добавить комментарий