Более 1,3 тыс. граждан Беларуси подписались под коллективным обращением с требованием запретить использование в рекламе полуобнаженных мужчин и женщин. В качестве примеров приведена реклама сети супермаркетов спортивного питания Fizcult, производителя парфюмерии Dilis и бренда женского белья Verally.

Коллективные обращения Национальное собрание, Совет министров, Министерства культуры и Мингорисполком переадресовали в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, сообщает Marketing.by.

В обращении требуют признать ненадлежащей наружную рекламу и рекламу в метро и торговых центрах, содержащую образы полуобнаженных мужчин и женщин (прежде всего в рекламе женского белья, колготок и соляриев) и скорректировать закон «О рекламе», запретив использование в рекламе полуобнаженных мужчин и женщин.

Подписанты отмечают, что такая реклама дискредитирует Беларусь в глазах граждан государств с устойчивыми морально-этическими нормами; порочит историко-культурные ценности; пропагандирует сексуальную распущенность; негативно влияет на формирование ценностей у детей; формирует образ женщины исключительно, как сексуального объекта.

МАРТ оперативно отреагировал на это обращение рекомендацией к производителям «одеть своих моделей». Как стало известно marketing.by, некоторым брендам, которые подали на согласование кампании к Love season — 14 февраля и 8 марта — уже не утвердили макеты с привлекательными девушками в бикини.